+7 (812) 324-06-88

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об оборудованных учебных кабинетах для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Российская Федерация, 198095, г. Санкт-Петербург, Чебоксарский переулок, дом 1/6, лит. А, 2 этаж Пом. 223, конференц-зал.
Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
Учебная специализированная мебель, мультимедийное оборудование без специального оборудования
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Российская Федерация, 198095, г. Санкт-Петербург, Чебоксарский переулок, дом 1/6, лит. А - - -
Cведения об библиотеке(ах)
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека - - -

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья библиотека Центра предоставляет:

  • заказ литературы через электронный каталог;
  • подбор литературы и доставка книг на дом силами волонтеров;
  • создание электронных копий печатных изданий;
  • консультирование по поиску литературы;
  • помощь в регистрации в электронных образовательных ресурсах;
  • помощь в копировании электронных источников из электронных библиотек;
  • консультирование по подготовке и оформлению научных работ: реферат, курсовая, дипломная работы;
  • проведение вебинара по информационно-библиотечному обслуживанию и ресурсам «Научная библиотека»;
  • создание онлайн службы «Виртуальная справка»;

Налажено сотрудничество с Санкт-Петербургской государственной библиотекой для слепых и слабовидящих.

Cведения об объектах спорта
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Учебные аудитории:

  • в учебных аудиториях и лекционных залах предусмотрены места для размещения обучающихся в инвалидных колясках
  • учебные аудитории и лекционные залы оснащены информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля
  • частично оснащены средствами воспроизведения информации для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению и слуху

Внешняя территория:

  • территория оснащена местами парковки для инвалидов
  • на входах в здание ИМО установлены пандусы с перилами
  • вход в здание и на территорию ИМО оснащен кнопкой вызова сотрудника учреждения для оказания помощи посетителям и обучающимся с ограниченными возможностями
В Институте разработана «Инструкция о порядке действий персонала Института медицинского образования при обращении в учреждение от лиц с ограниченными возможностями».

Сведения о средствах обучения и воспитания

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие «средства обучения и воспитания» включает «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания Института медицинского образования включены:

  • Оборудование, необходимое в образовательном процессе: медицинские приборы, биомедицинские учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение учебно-лабораторных корпусов Центра Алмазова, спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе.
  • Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, раздаточный материал и др.
  • Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, планшеты, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.
  • Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, электронная информационно-образовательная среда Института медицинского образования.

Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей во всех корпусах Института медицинского образования созданы и функционируют мультимедийные аудитории, оборудованные мультимедиа-проекторами и интерактивными досками, а также компьютерные аудитории. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке Центра Алмазова, читальных залах, а также индивидуально посредством планшетов, имеющихся у каждого студента специальности «Лечебное дело». Сотрудниками Центра Алмазова разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы, предполагающие активные и интерактивные образовательные технологии.

Внедрение современных технологий электронного обучения позволяет обучающимся по программа ординатуры принять участие в виртуальных обходах врачей.

В обучении и воспитании будущих врачей системно используются такие методы активного обучения, как индивидуальные и коллективные проекты, кейсовые задания, ролевые и дидактические игры, мастер-классы, тренинги.

В Институте медицинского образования развивается многофункциональный Аккредитационно-симуляционный центр, который оснащен современным симуляционным оборудованием, позволяющим сформировать на высоком профессиональном уровне медицинские умения и навыки по программам специалитета и ординатуры.

Для проведения внеучебной деятельности Институт медицинского образования располагает значительной материально-технической базой: актовые залы для проведения культурно-массовых мероприятий, малые залы для кружковой работы, мастер-классов, тренингов.

Имеются необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустические системы, радиосистемы, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий; фортепиано.

В вузе созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья. В распоряжении обучающихся спортивные залы, достаточный спортивный инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, обручи, коврики, гантели и т.д. Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития обучающихся, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Средства обучения, необходимые для реализации образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • учебные приборы (микроскоп, весы и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду Института;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства воспитания:

  • Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов обучающихся, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
  • Системная работа по профилактике правонарушений.
  • Культурное, духовное, физическое развитие молодежи, в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных обучающихся.
  • Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных инициатив, направленных на гражданское становление обучающихся, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
  • Система комплексных социальных служб для обучающихся, кружков и секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
  • Студенческое самоуправление и молодежные общественные объединения.
  • Системная работа по созданию возможностей для участия обучающихся с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, совете обучающихся.
  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в ЧОУВО «СПбМСИ» являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Средства обучения, необходимые для реализации образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • учебные приборы (микроскоп, весы и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду Института;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

  • для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки), электронные доски.
  • для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем - экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.

Средства воспитания:

  • Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов обучающихся, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
  • Системная работа по профилактике правонарушений.
  • Культурное, духовное, физическое развитие молодежи, в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных обучающихся.
  • Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных инициатив, направленных на гражданское становление обучающихся, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
  • Система комплексных социальных служб для обучающихся, кружков и секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
  • Студенческое самоуправление и молодежные общественные объединения.
  • Системная работа по созданию возможностей для участия обучающихся с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, совете обучающихся.
  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Системная работа по созданию возможностей для участия обучающихся с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Институте создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Обучающиеся имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам. Доступ обеспечен 100% обучающихся.

Библиотечный фонд Института насчитывает свыше 11000 книг. В фонде представлена учебная и учебно-методическая литература. Также для всех обучающихся и преподавателей открыт доступ к электронно-библиотечным системам «Консультант студента», «Консультант врача», «PROFобразование».

https://medinstitut.org/elektronno-bibliotechnye-sistemy-studentu/

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) могут иметь доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен института. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам Института. Пароли доступа к используемым в институте ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес. Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Института (в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения.

Наименование Количество Приспособление для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да Имеется версия для слабовидящих (меню доступности).
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 99 Имеется версия для слабовидящих (меню доступности).
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2 Имеется версия для слабовидящих (меню доступности).
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 2 Имеется версия для слабовидящих (меню доступности).
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 15 Имеется версия для слабовидящих (меню доступности).

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Взаимодействие в ЭИОС осуществляется посредством электронной почты, где зарегистрированы все участники образовательного процесса (синхронное / асинхронное взаимодействие); не анонимной прямой оценки работы преподавателей в «Мои отзывы о преподавателях»; через получение информации в «Ленте»; через возможность участвовать в мониторинге реализации ОПОП ВО посредством оценки удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и обучающегося качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей), практик, в том числе путем ответов на вопросы анкет в онлайн формах.

https://sdo.groupmmc.ru/login/index.php

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информационная обеспеченность

Учебные аудитории института оснащены техническими средствами обучения (миникомпьютеры, телевизоры, мониторы, моноблоки, электронные доски, проекционное оборудование), лабораторным и демонстрационным оборудованием (микроскопы, приборы, весы и т.д.). Помещения для самостоятельной работы обучающихся (помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы) оснащены компьютерной техникой с подключением к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду и к электронным библиотечным системам. Институт обеспечен необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся -
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) -
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Официальный сайт образовательной организации
Сайт СДО

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В институте имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • переносная индукционная петля для слабослышащих;
  • видеоувеличитель портативный;
  • видеопроектор офисный с настенным экраном;
  • интерактивная электронная доска;
  • клавиатура со шрифтом Брайля;
  • экранная клавиатура.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с п. 1 статьи 39 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях обучающимся предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у этих организаций.

ЧОУ ДПО «Научно-образовательный Институт «ММЦ» не располагает собственным жилищным фондом, проживание в общежитиях и интернатах учащимися не предусмотрено.

Ссылка на информацию о формировании платы за проживание в общежитии - не предусмотрено